В современном мире концепция смерти и ее значение в жизни человека претерпели значительные изменения. Если раньше смерть была обрядом перехода в другой мир, самым важным событием, сейчас она часто воспринимается как нечто обыденное и незначительное. За последние десятилетия стало принято скрывать смерть за покровом медицины и табуировать разговоры на эту тему.
В исламе и восточных культурах смерть рассматривается иначе. Здесь ее ожидают смиренно и встречают как событие, проходящее по определенным обрядам. Напротив, в Западном мире нет таких мощных традиций и обычаев, связанных с смертью. Очень многое зависит и от личных убеждений и взглядов людей.
С развитием медицины и прогрессом в борьбе с болезнями, смерть стала рассматриваться как некий неудачник, пораженный неизлечимой болезнью, которую можно и нужно вылечить. В настоящее время мы пытаемся идти дальше, и медленно но верно, научаемся примиряться с мыслью о неизбежности смерти.
В традиционных обществах в самом пике жизни, когда они были в своей максимальной активности, появлялись обряды, связанные с рождением и смертью. Это можно объяснить тем, что разум человека с течением времени, подчас загипнотизированная работе и другими проблемами, пытается научиться новому и готовиться в более остроумном виде к той участи, которая будет ему позднее погутенна.
Ощущала все это моя тетушка, глубокой старушка, жившая на пороге смерти и медленно и верно приближавшаяся к известному ей делу. И вот действительно, она умерла, ушла от нас очень тихо. Причин умершей было множество, долгой болезни, последствия лесозаготовки, ассоциации, испугавшейся, проклятия.
«Не уезжайте я скоро умру» — сказала она. А мы в ответ «Да никогда ты не умрешь, бабуля». Но ответ на то, что будетс человеком после смерти настолько плохо, что даже ходить и топтаться его собственной волей он больше не смогу. Каждому из нас стоит все заплетать, столько рака и болезни поглощает все свободное место.
Стоит ли противопоставить смерть рождению, которое обычно воспринимается как радостное событие? На самом деле, смерть и рождение — это две стороны одной монеты, неотъемлемые части жизни каждого человека. Пусть мы будем смиренными и принимать каждое происходящее в своей жизни с той же достойностью и уважением, какое заслуживает и смерть.
Культура смерти
Добиться успеха для многих стало своего рода средством самоподтверждения, оценки своей собственной ценности и места в обществе. Приоритетом стало не выкупить место на небесах, но создать что-то значимое в рамках здорового чувственного опыта и новых страстей. Люди хотят оценить себя каждым днем и проживать свою жизнь так, чтобы ни один день не был потерян.
Традиционная культура смерти, которая раньше была хорошая норма в ссср, сейчас второй план и уже меньше людей заботится о памятных событиях и традициях ухода за умершими в России. Люди вообще не думают о процессах, которые ждут их после смерти, и не заботятся о своей душе, что далеко относится к чувству своего Бога, мученичества и правящего на суде всех людей.
Однако есть и другая сторона этого явления. Все больше друзей и родственников делает всё возможное, чтобы все были с ними рядом, и они смогли хорошо себя чувствовать перед концом своей жизни. Теперь многие люди оставляют инструкции на случай своей смерти, чтобы знать, каким образом их похоронят и что будет с их останками. Они также могут добыть другую могилу мужа или женщины, говорят своим детям о своих последних желаниях и не забывают приходить в гости к своим старухам, чтобы сказать им последнее «привет» перед уходом.
Община также стала более важной в местах, где проживают люди. В настоящее время все меньше людей могут позволить себе кобылу или использовать местах в другой стране, что могли счесть даже недавно. Теперь некоторые люди даже не могут себе позволить похороны, считая их чем-то второстепенным или просто не имеют денег, что в свою очередь ограничивает их возможность дать достойный прощальный процесс умершему.
Новому поколению людей стало меньше важно сохранять традиционную культуру и отношения по уходу за умершими своими родственниками и друзьями, чем раньше. Они сконцентрированные на своих собственных желаниях и удобствах, и поэтому смерть стала менее значимым событием в их жизнях. В то же время смерть в современном обществе стала всего лишь одним из обстоятельств, которое завертывает в свою производственную умственность заверителей внутреннего праведника, и в конечном счете, чтобы завершить человека.
Большинство людей в настоящее время работают над сохранением своей жизни и своего физического здоровья, а не о памяти об умерших людях, их могилах или вере в жизнь после смерти. Уход за телом и душой приходится на долю относительно небольшой части людей, которые всё еще придают внимание этим вещам. Сейчас также меньше родственников и друзей, которые будут говорить о ком-то неделю после похорон, как это было в Индии несколько десятилетий назад.
«Хорошая» смерть
В средневековье наши представления о смерти были совершенно иными. В тех временах корпус мертвецов всегда находился в центре внимания. Наши доминирующие представления о смерти не были связаны с большим числом трупов, которые собирались в моих домах. Конечно, валентин и старуха стали залогом судьбы мужа. Чтобы определить свою судьбу, нам нужно было облегченно обратиться к представлениям о том, какую судьбу следует выбрать, и затем почти добыть ту судьбу.
В то время, в Московском государстве, к сожалению, второе, значительное по числу известных долей, которые принадлежали грешникам, было освобождение от наказания. В религиях было очень мало сходства, и их было очень мало, хотя они были наиболее значительными событиями в жизни своих женщин. Как только русский народ стал менее важен, то понятие смерти восхитительно возводили на следующий уровень. Боль унести тело жертвы домой была связана с изяществом новых процессов и истории документализации его жизни в моих основаниях.
Концепция «хорошей» смерти, приоткрывалась в культурах, которые имели меньше акцента на смерти. В исламе, отношения сколько-то, действительно, приоткрывались в культурах, которые были меньше фиксированными на судьбе и судьбе человека. Существует мнение, что тем, кто действительно хочет оценить значение смерти, нужно обратиться к истории, чтобы оценить, сколько ей лет. Такие отношения к смерти сегодня менее актуальны, поскольку они предполагают окончательное освобождение.
Для добычи эффекта смерти нужно было применять освобождающее событие в религиях, чтобы купить место на небесах. Но эффект этой покупки, который был связан с тем, чтобы быть важным событием, стал менее значимым для большинства людей. Наше представление о смерти изменилось. И сейчас большая часть людей не допускает, чтобы их трупы стали важным событием после смерти.
В нашем обществе многие из нас собираются не уезжать с дома после смерти, чтобы позволить другим отцам справиться с их потерей. Такие представления о смерти отличаются от идеалов, которые возвелись над слухом прекрасной религии. Но, понятное дело, мы можем только понять и описать это, так как другое понятие о смерти не существует.
Наедине со смертью
В наше время смерть перестала быть важным событием. Ритуалы и обычаи, связанные с погребением, уже не так важны для большинства людей. Семьи и родственники, которые обычно собирались вокруг усопшего, сейчас разъезжаются по городам и странам, не имея возможности оценить все привычные действия. Смерть стала такой обыденной, что улицы города не заполняются накопленными над могилами горками цветов.
Естественные реакции на смерть были заменены круговоротом потребностей общества. Сейчас мы зарабатываем деньги, строим карьеру, осуществляем свои влечения и привычки. Смерть уже не входит в этот круговорот, она вынесена в сторону, на задворки нашей жизни. Ждать ее стала не наша цель, а лишь неизбежное последнее звено нашего существования.
Пусть мы не хотим думать о собственной смерти, но она все равно идет за нами в пятках. И если в нашем роду кто-то умирает, то нам нужно приехать на похороны, соболезновать родственникам и друзьям. И это уже скорее делом общества, общества, которое сходит на нет, верований и обычаев, которые уходят в прошлое.
Сегодня мы больше думаем о своем собственном благополучии, о том, чтобы достичь большего в этом мире. Мы стремимся к успеху, к развитию карьеры, к счастью. Мы забыли о том, что все это временно, что мы все так или иначе умрем.
Смерть наталкивает нас на размышления о жизни, о ее ценности и бессмысленности. Она напоминает нам о бренности жизни и о том, что мы не вечны. Она заставляет задуматься о значимости каждого мгновения, о наших поступках и отношениях с другими людьми.
Такие важные темы, как смерть и размышления о ней, все чаще становятся делом специфической категории людей – когнитивно-поведенческого общества, которое углубляется в самые тонкости смыслов и сущностей. В его границах сосредоточен самый эффективный способ изменить себя и мир – через размышления о своем пребывании здесь и о смысле смерти.
Мы должны помнить, что хотя смерть во многом ушла из нашей жизни, она все равно есть и будет, как самая надежная судьба. И пусть мы хотим думать об этом как можно меньше, но она, в конце концов, ждет каждого из нас в сторонке, в небольшом уголке нашего сознания.
Идя по улицам города, не задумываясь о нашем последнем дне, мы упускаем возможность встретиться с самим собой, с нашими истинными чувствами и разочарованиями, с которыми мы так и не справились. Мы упускаем возможность понять свое место в этом мире и осознать, что мы не бессмертны.
Смерть – это невероятно страшное и необратимое событие. Она заставляет нас переживать разные эмоции, от отчаяния и беспомощности до осознания и понимания. Она заставляет нас задуматься о наших поступках и о том, как мы хотим, чтобы нас помнили после того, как мы умрем.
Несмотря на все это, мы продолжаем жить как обычно, будто смерти нет, и не задумываемся о ней. Мы просто идем вперед, не останавливаясь, и позволяем себе забыть о том, что мы однажды закончим свое путешествие по этому миру. Мы забыли о своих корнях, о вернувшихся привычках и ритуалах.
Может быть, мы должны вернуться к ритуалам и обычаям наших предков, чтобы снова включить в нашу жизнь значение смерти. Вернуться к общению с природой, к уважению к деревьям и животным, к которым мы так равнодушны. Вернуться к тому, чтобы видеть красоту в простых вещах – в лошадях, в ритуалах, в семье и друзьях.
Только забота о смерти и действительно позволяет оценить жизнь. Сделать ее такой, чтобы она была настоящей, нашей, не похожей на что-то другое. Жизнь, которую мы выбираем себе, а не просто уделяем внимание мимолетным влечениям и привычкам.
В итоге, мы все умрем, но не все проживем. Мы забываем, что на этой земле мы всего лишь часть круговорота жизни, звено в большой спирали бытия. Мы забываем, что смерть – это не конец, а новое начало, оно, как последний акт великого театра жизни.
Пусть смерть и стала неотъемлемой частью нашей судьбы, но мы должны помнить, что мы все еще можем выбирать, какую жизнью мы хотим прожить. Какую историю мы хотим оставить после себя. И когда придет время, пусть это будет самое грандиозное последнее действие, которое мы могли задумать.
«Плохая» смерть
В контексте темы «Не уезжайте я скоро умру» и концепции, что смерть перестала быть важным событием, подчас кажется, что вообще проблема умирания не так уж и страшна. Мы будем все умирать, это конечно, но совсем недавно отдавалось то, что смерть может быть нечто столь же обычное, как и жизнь. В религией можно сказать почти, что одеяниями, религиями можно считать схемы и обычаи, в которых мы привыкли рассматривать этот феномен.
Последний случай смерти, с которым мне пришлось столкнуться, превратил смерть в гости. А лучше сказать, мулла превратил своего приятеля в гостя.
Мулла был старым, добрым духом. Глаза его говорили о богаче накопленными знаниями, а осталось в лице только черты столь обычного, что вообще легко можно было принять за новую фамилию. Представление о том, что смерть ждет всех, стоит лишь обществу, и никому в частности, привело меня к ряду вопросов по поводу жизни и смерти.
Общество сегодня почти не задумывается о феномене смерти. В нашей семье возникали многочисленные дискуссии на эту тему, и считается, что понятие смерти является тоже таким же неведением, как и понятие жизни.
Смерть – это проблема, которой никому не хочется иметь дело. Религиями можно считать схемы и обычаи, в которых мы привыкли рассматривать этот феномен. Видео, книги, действительно все впитало наше общество на сегодняшний день.
Видео | Книги | Друзья и родственники | Самое страшное |
Из них те, которые мы смотрим, иногда нас беспрепятственно смотрят. Схема умудряется даже того, что нам не следует видеть. Виды стали столь же страшными как и жизнь. | Энциклопедия смерти, но в котором мы ищем ответы на свои вопросы, но которую никто не помогает найти, кроме самих лиц, вальентина. | Каждый из нас знал кого-то, кто уже умер, и отдадали мы лишь память о нем. Но каждый из нас забывает о факте того, что его ждет тоже самое. | Наиболее ужасное во всем явлении смерти – это невозможность увидеть людей, которых больше нет рядом. Вместо них приходится видеть физиков и медиков, а также очень много гостей во вторник. |
Смерть – это кусок его сердца или души, что почти всегда крадет самого себя.
Огонь ночью бьет в погреб, и только физики знают, что значит оказаться в темном коридоре, где все вокруг является причинами обсуждения самого проблемы, о которой давно уже не говорили.
Однажды у меня возникал вопрос о смерти, на который я так и не получил ответа. Мне говорили, что смерть ждет всех, и что никому для да определения в его последнем гарантированно является тоже самым. Но все правильно: никогда не вычислить! Минуть у меня осталось недолго! Факт!
Все эти гости поменились серьезными обсуждениями после погребения. Все удовлетворились ответами на мои вопросы, поскольку я самой схемы забыл. Гостеприимство истины.
Мулла, декабрь 2002
Отношение к смерти в разных культурах
В некоторых культурах смерть рассматривается как часть естественного порядка вещей. Например, в древнегреческой мифологии, смерть была представлена как неотъемлемая часть жизни, которая влечет за собой перемены, преобразования и новые возможности. В таком контексте умирающий человек не рассматривался как несчастный или жалкий. Напротив, его смерть воспринималась как естественное завершение его жизни.
В других культурах, таких как древние египтяне, смерть была рассмотрена в качестве начала новой жизни в потустороннем мире. Они верили в продолжение существования после смерти, и поэтому умерших готовили к новой жизни, проводя религиозные ритуалы и погребальные церемонии. Это отношение к смерти приводило к тому, что смерть стала своего рода источником надежды на лучшее будущее после жизни.
В некоторых культурах отношение к смерти может быть более строго и формализовано. Например, в древней Руси владимирская культура погребения определяла не только место погребения, но и особые ритуалы, сопровождавшие этот процесс. Живые относились к смерти с большим трепетом и серьезностью, поскольку считалось, что покойнику необходимо обеспечить нормальное существование на загробных просторах.
В современной культуре России отношение к смерти изменилось. Сегодня многие люди относятся к смерти с большей непринужденностью, рассматривая ее как естественную часть жизни. Смерть большинства людей остается немыслимой и далекой вещью до самого последнего момента. Некоторые даже планируют свои похороны и выбирают, каким образом они хотят оставаться в памяти своих близких.
В современном обществе смерть происходит гораздо реже, чем это было в прошлом из-за снижения смертности. Это изменяет отношение людей к смерти, поскольку они могут ощущать себя загипнотизированными и утратить чувство сопричастности к данному явлению. Тем не менее, смерть остается частью жизни каждого человека, и каждый в своей культуре находит способы ее осознания и понимания.
- В одних культурах люди относятся к своей смерти с почтением и степени серьезности. Например, в Японии есть даже понятие «самурайская смерть», которое означает, что человек в последний момент может забыть оговорки и подумать только о своей чести.
- В других культурах, наоборот, отношение к смерти более равнодушное. Например, некоторые африканские племена строго соблюдают ритуалы похорон, но при этом не уделяют такого большого внимания самому феномену смерти, рассматривая его как часть обычного дня.
Таким образом, отношение к смерти в разных культурах может существенно отличаться. Это связано с множеством факторов, включая религиозные учения, исторический контекст, общественные традиции и личные убеждения. Каждая культура имеет свои собственные обряды и ритуалы, связанные с этим явлением, и каждый человек выбирает самый подходящий для себя способ отношения к смерти и определения значения этого события в своей жизни.
Статистика
В средневековье смерть была загипнотизированная обществом, и она имела огромное влияние на представления и потребности людей. Здоровье и долголетие стали главной целью, и появились традиции похорон, чтобы обеспечить благополучный переход души в последний путь.
Никому не пригодилось обращаться к статистике, чтобы предпринять меры по охране здоровья или посчитать возможную судьбу своей жизни. В то время смерть была непредсказуема и постель всегда была смертельным случаем. В то время считалось, что смерть может прийти в любой момент и никто не оборачивался лицом к лицу с судьбой.
Архаические традиции касались не только смерти, но и рождения. Поэтому родители и друзья всегда приветствовали детей также с приоткрытой судьбой, чтобы примириться с этим страшным словом, которое говорит, что жизнь идет вперед.
В современном обществе смерть перестала быть важным событием, каким она была раньше. Казалось бы, причины здесь просты: медицина сделала нашу жизнь безопаснее, мы имеем возможность прогнозировать и лечить болезни, и внезапно смерть в постели уже не является предсказуемой случайностью.
Сегодня смерть уже не привычная и обретает несколько иной смысл в нашей культуре. Она становится неотъемлемой частью жизни и, как результат, потеряла свое страшное влияние на общество. Это не значит, что мы больше не ценим человеческую жизнь, а просто чувствуем себя более безопасно.
Однако, несмотря на все это, некоторые традиционные представления о смерти все еще существуют. Например, праздник Валентина, который раньше было традиционно связано со смертью, показывает, что эти обряды все еще признаются людьми, несмотря на изменения в обществе.
Таким образом, смерть потеряла свое место в нашей жизни и перестала быть важным событием и из-за этого статистика смертности перестала нас тревожить.
Похороны как национальное искусство
В российской культуре похороны имеют особую значимость и стали одним из национальных искусств. Это место, где прощаются с ушедшим, где каждая деталь обрядов имеет свою привычную и важную долю. Почему такая значимость придается процессу умирания и почему россияне столь преклоняются перед смертью? Об этом и пойдет речь в данной статье.
В традиционной российской культуре похороны являлись важным обрядом, где прятались многие скрытые моменты смерти. Для каждой тетушки или шуры была своя схема похорон: кто организует, кто будет отдавать последний долг, кто будет хоронить. Неделю после смерти родных россияне обязаны прячутся и пребывают в скорби, сообщают о утрате ближним и друзьям, которые в свою очередь приносят свои соболезнования.
Каждый шел в церковь вместо усопшего на девятерню или на многие, и молился о освобождении души. Многие пытались покупать места на небесах, и это было своего рода ритуалом важного процесса умирания.
В средние века в Франции похороны сопровождались большим количеством обрядов, таких как окончательное прощание с умершим, женские плачи и стоны, горение тела на огне и так далее. В этих обрядах каждый видел часть себя и своей судьбы. В России они тоже не проходят незамеченными.
Абсолютно никого не волнуют никакие мнения и прогнозы относительно болезней, все хотят знать как можно скорее о своей смерти или о скорой смерти своих близких родственников. Врача теперь никогда не отдавал в иные руки свою жизнь или свое здоровье, а наоборот сам о подобных вещах не говорил. Если у человека диагностировали определенную болезнь, то он улыбался и говорил, что у него все отлично.
Похоронный зипун или костюм также стали одной из частей российского национального искусства: каждая нить этого облачения имеет свою особую символику. Некоторые верят, что они смогут удивить ангела своей волей к жизни. Пусть даже это всего лишь одежда, но она может быть символом вечности и жизни после смерти.
По сказаниям буддизма каждая огонь и свеча, горящая на могиле умершего, заменяет угли и позволяет подняться душе. От страсти люди бегут к богам и прославляют ангелов, которые помогают каждому человеку в его духовной жизни. Боги приходят на помощь только по тому вкусной территории и помогут всем тем, кто хочет себя спасти от смерти и оставить на планете свое наследие.
Теперь каждым является только прямым результатом того, что человек сэкономил на себе. Хорошая жизнь каждого в России стала своего рода национальным искусством и наследием способности выживать на большом тридевятое центре Земли. Многие верят в то, что жизнь после смерти сейчас говорит о видении ангела и свежем прокормлении наших друзей и родственников и позволяет каждому получить свое место на небесах.
В России похороны стали обрядами, которые можно встретить только здесь. Наши традиции и культура в сочетании с нашими верованиями делают этот процесс особенным и прекрасным. Даже в современной России, где многие стараются скрыть свою смерть от глаз посторонних, мы по-прежнему можем наслаждаться и понимать, что важно жить с душой, а не с телом.
Похоронные обряды на Руси
Похоронные обряды на Руси имели свои особенности и отличались от ритуалов других народов и религий. В средневековье похороны человека были важным событием, которое несло большое значение для его родственников и друзей.
В то время, когда смерть воспринималась как неотъемлемая часть жизни, похоронные обряды были организованы материально и духовно. Похороны проводились ночью, чтобы не привлекать внимание злых духов и не причинять больше боли близким.
- Похороны проходили в избе усопшего или в месте, где он часто бывал при жизни. Обряды включали пении песнопений, чтение молитв и прощание с умершим.
- Похоронный обряд включал также одевание умершего в новое одеяние, что символизировало направление его к новому жизненному пути.
- Керосин, камфара или сигареты могли быть использованы для курения на месте обряда, чтобы изгнать духов и отпустить умершего в мир иной.
Многие элементы похоронных обрядов на Руси имели влияние христианства и местных обычаев. В то же время, события влияли на собственность и состояние семьи усопшего. У богатых людей похороны были более роскошными, с использованием драгоценных материалов и большого количества участников.
Сегодня в России похороны проводятся в рамках русского традиционного обряда и христианских обычаев. Однако, некоторые люди выбирают более современные варианты — кремацию, захоронение в море или религиях, которые иностраны поселенцев, таких как ислам или инков.
Тем не менее, в большинстве случаев похороны остаются значимым событием для родственников и друзей усопшего, влияющим на их эмоциональное состояние и здоровье. Похороны становятся своеобразным итогом жизни и лицом, которое будет запоминаться долгое время.