Развитие подвижности у детей в возрасте два года является очень важным этапом в их развитии. Дети в этом возрасте очень активны и хотят все время быть в движении. Однако, проводя большую часть времени в квартире, дети могут испытывать ограничения в свободе движений.
Чтобы снять ограничения, можно использовать различные игры и упражнения, которые помогут развить подвижность у ребенка. Какие-либо игры, которые включают в себя движения, способствуют развитию координации и общей физической активности, очень полезны для развития детей в этом возрасте.
Один из способов провести время с детьми и развить их подвижность — это игра «Дайте мне это» или «Одевая куклу». Вы можете использовать игрушки, одежду или другие предметы, чтобы ребенок мог попробовать одеть или разодеть их самостоятельно. Эта игра поможет развить моторику и чувство самостоятельности.
Еще одна игра, которая помогает развивать подвижность у детей 2 лет — это игра «Прыгаем через красный». Родители могут создать на полу красную ленту или положить красный предмет, например, игрушку или овощи, и попросить ребенка прыгать через него. Эта игра помогает развить гибкость и координацию движений.
Другая полезная игра — это игра «Мы идем, круг». Детки могут водить по квартире сюжетно-ролевую игру, где они будут ходить по дорожкам или следовать определенному сценарию. Например, вы можете покажите ребенку дороги для машин или тропинки для мышек, и попросить его идти по ним. Эта игра помогает развивать физические навыки и координировать движения.
Проводя время дома с детьми 2 лет, можно провести различные игры и занятия, которые помогут развивать их подвижность. Каждая деятельность, которая связана с движениями и физической активностью, способствует развитию ребенка и делает времяпровождение более веселым и разнообразным.
Развивающие упражнения
Развивающие игры предназначены для активного участия ребенка. Вовлечение мамы или папы в игровой процесс также очень важно для ребенка.
Примером игры на развитие подвижности является игра «Помчался вперед-назад». В этой игре мама или папа держат ребенка за руки и вместе с ним двигаются вперед-назад, поднимая и опуская его ножками. Эта игра способствует развитию подвижных навыков, а также формированию координации движений.
В игре «Мячик вперед-назад» можно использовать мячик или мягкие предметы. Ребенок сидит на полу, мама или папа катят мячик вперед-назад, а ребенок старается его поймать. Эта игра развивает координацию глаз и рук, а также подвижность.
Дидактические игры также прекрасно развивают подвижность. Например, игра «Собери пазлы» помогает развивать мелкую моторику рук, а также улучшает восприятие и понимание форм и цветов. Для игры можно использовать пазлы из картона или мягкие пазлы.
Игры с предметами также способствуют развитию подвижности у детей 2 лет. Например, можно играть в «Магазин». Ребенок ходит по комнате, выбирает предметы и называет их, а мама или папа являются продавцом. Эта игра развивает умение держать равновесие и координацию движений.
Еще одним примером игры на развитие подвижности является игра «Дайте ящик». В этой игре ребенок должен дотянуться до ящика и достать из него предметы, которые называются мамой или папой. Эта игра развивает подвижность рук и улучшает координацию движений.
Словесные игры также воспитывают подвижность. Например, можно играть в «Лошадку и собаку». Ребенок превращается в лошадку или собаку, двигается соответствующим образом, а мама или папа называют команды. Эта игра помогает развивать подвижность, творчество и улучшает настроение ребенка.
Ваши выборы игр будут зависеть от интересов, возрастных особенностей и настроения вашего ребенка. Главное — создать игровую атмосферу и наслаждаться развитием вашего ребенка.
Игры с мячом
1. Мяч и корзина.
Положите на ковер коробку или другую подходящую по размеру емкость и попросите ребенка поймать мяч и бросить его в корзину. Играя в такую игру, ребенок развивает точность движений, а также запоминает место, куда нужно бросать мяч.
2. Мяч и мишки.
Разложите игрушечных мишек по комнате и попросите ребенка бросить мяч в мишку. Можно придумать различные сюжетно-ролевые игры, где ребенок будет принимать на себя разные роли. Например, ребенок может быть волшебником и бросать мячи, чтобы превратить мишек во что-то новое.
3. Мяч и цель.
Нарисуйте на столе или на бумаге круги разного размера и попросите ребенка попасть мячом в каждую цель. Постепенно увеличивайте сложность, уменьшая размеры кругов. Эта игра поможет развивать точность метания и координацию руки-глаз.
4. Мяч и зонт.
Возьмите маленький зонт или складывающуюся игрушку в форме зонта и попросите ребенка бросать мяч в отверстие. Это поможет развивать моторику ребенка и укреплять мускулатуру рук.
5. Мяч и бутылка.
Положите пустую бутылку на пол и попросите ребенка бросить мяч так, чтобы он попал в отверстие бутылки. Эта игра способствует развитию меткости и точности ребенка.
Все эти игры с мячом помогают ребенку развиваться физически и моторно, а также развивают координацию и меткость рук. При проведении игр с мячом, не забывайте делать перерывы и говорить о том, какие-либо новые слова или показывать сказку настольно-печатными картинками. Берите участие в игре, будто вы режиссер, а ваш ребенок — актер, который пытается выполнять новые движения.
Упражнения с гимнастическим ковриком
Одной из игр, которую можно проводить с гимнастическим ковриком, является игра «Мышки». Раскладываем коврик на пол, а по краям ставим небольшие картонные коробки, которые называются «домиками». Целью игры является пройти по коврику, не задевая коробки. Дети должны попробовать пройти сначала медленно, а затем можно попробовать сделать это быстрее и смелее. Эта игра помогает развивать баланс и координацию.
Один из способов использования гимнастического коврика — создание детской дороги. Нужно сделать деревья и домики из картона и расположить их по краям коврика. Дети должны пройти по коврику, «по дороге», не задевая преграды. Это способствует развитию координации движений и моторики. Вместе с тем, дети смогут играть в сюжетные игры, придумывая собственные истории.
Один из вариантов проведения занятий с гимнастическим ковриком — игра с мячом. Раскладываете коврик на пол и сажаете ребенка на него. Затем берете мяч и начинаете бросать его малышу, просить его поймать или отдать. В такой игре развивается координация движений, моторика и взаимодействие с другими детьми или взрослыми.
Не менее интересна и игра «Кукольная спортивная площадка». Для этой игры нужно изготовить картонных детей или кукол и разместить их по всей гимнастической площадке. Каждый ребенок должен научиться пройти по площадке не задевая этих картонных детских фигур. Эта игра способствует развитию моторики, координации и управлению своими движениями.
Игры с гимнастическим ковриком являются не только веселым, но и познавательным занятием для детей 2 лет. Не забывайте озвучить все действия, объяснять, где находятся «домики», «деревья» и другие предметы, изображенные на коврике. Это поможет ребенку лучше понять игру и научиться правильно двигаться.
Игры на лазалках и горках
Лазалки могут быть самыми разными: от простых детских конструкций до сложных тренажеров. Важно выбрать игру, подходящую именно вашему ребенку.
Одна из таких игр — «Палатка». Заверните лазалку в простыню или одеяло и предложите ребенку залезть туда. Говорят, что такая активность развивает у детей чувство пространства и ориентации.
Еще одна интересная игра — «Ходьба по лисичкам». Расставьте свои лазалки как-то игральными картами и покажите ребенку, как надо пройти, чтобы попасть на другой конец комнаты. Покажитесь один раз, а потом попросите малыша пройти самостоятельно.
Если у вас нет лазалок, но есть горка, предложите ребенку играть в «Большинство медвежонка». Поставьте горку на пол и попросите ребенка показать, как пролетает медвежонок с горки. Затем предложите ему попробовать самому.
Еще одно занятие — «Гаражи и машины». Если у вас есть горка с площадкой, то можно сделать из нее гаражи для машинок. Попросите ребенка поставить машинку на верхнюю площадку и плавно спустить ее вниз, как по наклонной. Это поможет развивать у ребенка чувство ритма и пространства.
Не забывайте про безопасность. Предложите ребенку игру на лазалках или горках только под вашим присмотром. Регулярно проверяйте исправность игровых приспособлений и убирайте специальную обувь.
Игры на лазалках и горках — занятие, которое должно приносить ребенку удовольствие и радость от движения. Предлагайте своему крохе разные игры, чтобы развивать его физические и познавательные способности!
Уроки физической культуры
Организация занятий должна быть определенной и структурированной для наибольшей эффективности. Один из способов провести такие уроки — создать игровую атмосферу. Возьмите теплую, уютную обувь и одежду, идите к игровой комнате, приготовьте мяч и другие атрибуты.
Начните урок с разминки. Приготовьте песенку о погоде, со своей стороны можно показывать движения, соответствующие словам песни. Например, при слове «дождь» можно стоять и касаться пальцами в воздухе, а когда поется «солнце», можно хлопать в ладоши. Это помогает ребенку сосредоточить внимание и подготовиться к следующей физической активности.
Далее можно продолжить играть в движение с использованием мяча. Нарисуйте на полу две строительные машины или гаражи с помощью краски или мела. Затем положите мяч около одной из игровых моделей и приглашайте ребенка к «забиранию» мяча и переносу его к другой модели. Поочередно меняйте роль машины и ребенка. Это не только развлечение, но и упражнение для мелкой моторики и развитие общего контакта с родителем.
Во время занятий можно также использовать ролевые игры. Например, вы можете разыграть с ребенком сценку из сказки «Репка». Попросите его играть роль репки, а самому выполнять роль старика. Пусть ребенок придумает движение репки, когда она «раскачивается» и мешает старику. Игра сходит на нет, когда все герои подхватывают «репку» и пляшут вместе.
Обратите внимание на упражнения для развития равновесия и координации. Поставьте ребенка на одной ноге и попросите его вместе с вами переступить на другую. Повторяйте эту игру, меняя ногу. Называйте это упражнение «бычок на одной ноге». Можете попросить ребенка петь небольшой стишок о бычке, чтобы сделать занятие более увлекательным.
Для развития силы и гибкости можно использовать упражнение «коврик-бочка», которое помогает ребенку научиться правильно стоять на ноге. Поставьте ребенка около стула или другой опоры, и попросите его поднять одну ногу и коснуться бочка на полу. Повторяйте это упражнение, меняя ногу. Это упражнение может продолжаться до тех пор, пока ребенок не станет чувствовать уверенность в этом упражнении. | Для развития координации ног и наблюдательности можно использовать игру «кап-кап». Напоминаете родителям правила этой игры: ребенок стоит спиной к вам, вы касаетесь его ноги и говорите «кап-кап», и ребенок должен повернуться и соответствующей ногой коснуться пола. Это упражнение тренирует внимание и реакцию. Научить ребенка различать левую и правую сторону можно с помощью простой игры — «Солдатики». Поставьте ребенка в стойку «солдата», идите с ним и показывайте движения руками. Потом меняйте роль и пусть ребенок повторяет движения. Эта игра поможет развить у ребенка наблюдательность и ориентацию в пространстве. |
Уроки физической культуры для детей 2 лет предоставляют возможность развить координацию и подвижность, а также провести время с родителями в занимательной форме. Важно помнить, что главное — это веселье и игра. Доверьтесь своему ребенку, он один справится со всеми заданиями, подарив вам большую радость от общения вместе.
Растяжка и гимнастика
Развивать подвижность, гибкость и координацию малышей можно с помощью разнообразных игр и упражнений. Начните с простой растяжки, которую можно проводить дома вместе с ребенком.
Игра «Цвета»
Попросите ребенка обклеить разноцветными листочками стены, исследовательский стол или даже телевизор. Посмотрите, какие цвета привлекают внимание вашего малыша и попросите его назвать их. Затем предложите ему стоять рядом с каждым цветом и касаться его, попутно называя его название. Это поможет развить тактильные ощущения, а также научиться узнавать и называть цвета.
Игра «Хоровод»
Поставьте ребенка посреди комнаты и начните кружиться вокруг него, плавно меняя темп и направление движения – вверх-вниз, влево-вправо. Приговаривайте «хороводное» стихотворение или песню, а малыши будут пытаться «ловить» вас и встать в один круг с вами. Эта игра поможет развить координацию и общаться ребенку с другими детьми и родителями.
Игра «Лошадка»
Попросите малыша встать на четвереньки и пройтись вокруг комнаты или по указанной траектории в такой позе. Посмотрите, как он пытается сохранить равновесие и двигаться с постепенно увеличивающейся скоростью. Эта игра поможет развить координацию движений, силу и выносливость малыша.
Игра «Море»
Используя дидактические материалы высокую мочалку или скрученное полотенце, высоко поднимите его над головой ребенка, а затем медленно опустите вниз, подвигая его туда-сюда. Ребенку нравится эта игра, поскольку показывает движение исходя из его прямых желаний. Если ребенок понятно просит по-высоте, то игры с гирляндой море, с гимнастическими элементами «несколько раз в круг-кап-кап-кап — высоко».
Игра «Пляшут малята»
Возьмитесь с малышами за руки и забирайтесь на гаражи, магазины или прогуляйтесь по улице, поставьте себе цели, а он вас обратно обязательно тпру-у-у-у. Я единственным малышем родителями не пользуюсь своим согласием, играю с мальчиками, молодым педагогом или психологическим деятелем. Некоторые умею обращаться ни с кем.
Игра «Ладошки»
Ничего не мешает ни от целого молоком и горячую, ни от соленой холодной. Можно использовать музыку, чтобы замедлить ритмы, ставить танцевальные движения с прыжками «школьный автобус», закатывать руку влево и вправо «гулли-гулли», иногда насаживая соседей двумя прямыми руками «лесной мошки». И, конечно, менять положение партнера, а иногда вызывать его по имени и показывать себе выражения лиц «молодой», но только из закрытой детской комнаты.
Домашний клуб для малышей «Ануфриева-Ануфриева-Ануфриева» | 2021 |
Танцы и движения под музыку
Ещё одна игра с музыкой можно провести на кухне, где стол может быть испорчен. Ваш малыш будет заполнять кадрами стол, используя его как предмет или даже мяч. Везде там всюду.
Правила:
- Стоишь рядом с малышом, который начал движение своим пальцем. Честно, просто стой!
- Дождь (читай: сидеть)! В любую погоду всегда нужно учиться сидеть.
- Команды: Дождь наоборот (читай: стоять)! Здесь нет разницы. В любом положении вы должны быть настойчивы и в прямом смысле слова «чётко» исполнять команды, озвученные родителями.
Показываем модели движения. Настроение, которое вы прививаете малышу, будет вырабатываться в него, и, возможно, изменится его жизнь.
Круг, конечно, есть «-«, и не ничего — или покачивайте «малыша на лодке», который лежал в кроватке, Ваши продвижения должны быть похожи на сюжетно-ролевую игру, где палатка стоять (особенно, малышу).
Иногда, ни один других присутствовавшие из-под дивана могут быть обнаружены небольшими психологическими играми.
Хлопайте в ладоши, начинают игру роль вежливым способом. Посмотри-ка, посмотри-ка!
Кукольная театр «Сказки бабушки» есть в каждой корзине игрового набора ребенка. Веселым и малышом можно с лёгкостью составить представление.
- Чувство радости
- Слушайте новые игры.
- Сыграйте с мячом и покажите Ваши быстрые движения.
Эти игры могут служить не только для развития подвижности, но также для улучшения психологических особенностей ребёнка. Будьте активными и постоянно играйте вместе, чтобы дети получали наслаждение от фантазийной жизни.